ГБОУ "Прохоровская школа Волновахского м.о."
с.Прохоровка м.о. Волновахский Донецкая Народная Республика
  • Музейная комната "Память"

    Школьная музейная комната обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как она сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы и их копии. Поэтому важно эффективное использование этого потенциала для воспитания обучающихся в духе патриотизма, гражданского самосознания, высокой нравственности.

    Участие детей в поисково-собирательной работе, изучении и описании музейных предметов, создании экспозиции, проведении экскурсий, вечеров способствует заполнению их досуга. Кроме того, обучающиеся постигают азы исследовательской деятельности. Они учатся выбирать и формулировать темы исследования, производить историко-графический анализ темы, заниматься поиском и сбором источников. В итоге у детей формируется аналитический подход к решению многих жизненных проблем, умение ориентироваться в потоке информации, отличать достоверное от фальсификации.

    В процессе исследовательской деятельности обучающиеся овладевают различными приемами и навыками краеведческой деятельности.

    Таким образом, музейная комната является одним из центров патриотического воспитания обучающихся ГБОУ «Прохоровская школа Волновахского м.о.». Программа деятельности музейной комнаты рассчитана на оббучающихся с 1 по 11 классы, разновозрастные группы. Программа основана на достигнутых результатах в деятельности музейной комнаты. Поэтому в её реализации действует принцип преемственности, что способствует накоплению и систематизации материала, соблюдению музейных традиций. Выполнение программы основано на теоретической и практической деятельности в работе музейной комнаты. Это обусловлено его спецификой, необходимостью сбора материала, связанного с историей родного края, школы и другими организациями.

    Основной идеей концепции создания и развития школьной музейной комнаты является деятельность по сохранению и использованию уникального историко - культурного наследия родного края, формированию у школьников интереса к региональным культурным ценностям, воспитанию у подрастающего поколения чувства любви к «малой» Родине.

    Цель программы:

    Историко-краеведческая поисковая деятельность, направленная на воспитание гражданско-патриотических качеств личности, на познание традиций своего народа, истории родного края, жизни односельчан.

    Задачами школьной музейной комнаты являются:

    - формирование у обучающихся исторического сознания и музейной культуры;

    - сохранение и использовании в обучении уникального исторического наследия;

    - формирование активной жизненной позиции и чувства глубокого уважения к историческому прошлому нашей Родины.

    - создание экспозиций и выставок.

    Задачи реализации программы:

    1. Интеграция основного и дополнительного образования детей, сближение процессов воспитания, обучения и развития.

    2. Создание максимальных условий для освоения учащимися духовных и культурных ценностей предков, их быта, обычаев.

    3. Создание нравственного и эмоционально благоприятной среды для формирования классного и школьного коллектива, развитие личности ребёнка в них.

    4. Активизация работы школьного самоуправления.

    5. Развитие учебно-исследовательских навыков в процессе работы.

    6. Развитие творческих способностей, коммуникативных качеств через дифференцируемый подход к обучающимся.

    Принципы, на которые опирается программа:

    - принцип личностно-ориентированного подхода, позволяющий поддерживать процессы самореализации, саморазвития личности обучающегося;

    - принцип педагогической поддержки, который предполагает деятельность педагогов по оказанию помощи детям в решении их индивидуальных проблем;

    - принцип научности, который позволяет достичь высокого уровня достоверности информации;

    - принцип системности;

    - принцип самовыражения участников образовательного процесса.

    Методы работы школьной музейной комнаты:

    1. Словесные - беседы, рассказ, объяснение.

    2. Наглядные - фото- и видеоматериалы, плакаты, и т.д.

    3. Игровые методы — игра-путешествие, театрализация, инсценировка и т.д.

    4. Репродуктивный метод - повторение, закрепление, обобщение материала.

    5. Эвристический метод - поисковые задания, составление анкет и т.д.

    6. Исследовательский метод - исследование, изучение документов их описание.

    7. Информационно-рецептивный метод восприятие, осознание готовой информации.

    8. Практический метод - оформление краеведческого материала.

    Программа способствует творческой самореализации подростков посредством участия в различных формах туристско-краеведческой деятельности:

    1. создание хроник, летописей школы;

    2. составление родословных и семейных летописей;

    3. сбор материалов о старейших жителях села, педагогах, известных людях и т.д.;

    4. формирование банка краеведческих данных;

    5. изучение народного творчества;

    6. изучение традиций народных промыслов;

    7. изучение культурно-краеведческих традиций края;

    8. экскурсии, экспедиции;

    9. встречи с земляками - носителями исторической краеведческой информации;

    10. краеведческие викторины, игры, праздники.

    Концепция развития музейной комнаты "Память":

    1. Формирование у обучающихся интереса к истории Отечества через совместную творческую работу родителей и учеников с архивами семьи, воспитание уважения к отцам, дедам, ветеранам.

    2. Изучение истории села, сбор материала: воспоминаний, фотографий, отражающих прошлое и настоящее села.

    3. Патриотическое воспитание подрастающего поколения не на отвлеченных примерах, а с помощью рассказов людей, которых дети видят ежедневно. Постоянно проводить беседы: “Герои войны и труда – жители нашего села”, “Мои земляки – участники войны”, “В память о моем дедушке”.

    4. Взаимодействие с государственными музеями. Разработка экскурсионной программы, направленной на патриотическое, гордое и справедливое отношение к Родине, ветеранам, памяти о событиях Великой Отечественной войны.

    5. Проведение семинаров, открытых уроков истории, географии, литературы с привлечением ветеранов.

    ПАСПОРТ МУЗЕЙНОЙ КОМНАТЫ «ПАМЯТЬ»

    Название музейной комнаты

    «Память»

    Дата создания

    10 октября 2023

    Адрес ОУ

    285773,  ДНР,  м.о. Волновахский, село Прохоровка, улица Ленина,50

    Адрес музейной комнаты

    285773,  ДНР,   м.о. Волновахский, село Прохоровка, улица Ленина,50

    Телефон, электронная почта

    +7 949 722 3836    prohorovskaya.shkola@yandex.ru

    И.о. директора ОУ

    Протасенко Тамара Викторовна

    Руководитель музейной комнаты

    Гофич Галина Анатольевна

    Сайт ОУ

    prohorovskaya-shkola.gosuslugi.ru

    Страница в VK

    https://vk.com/prohorovskaya.shkola

    Гофич Галина Анатольевна.
    Заместитель директора по УВР

    Фотографии

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie