ГБОУ "Прохоровская школа Волновахского м.о."
с.Прохоровка м.о. Волновахский Донецкая Народная Республика
  • Работа с родителями

    СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)

    Информирование родителей о деятельности образовательного учреждения является одним из условий организации сотрудничества школы и семьи.

    Положительный результат зависит  от  контакта с семьёй обучающегося. Именно в семье закладывается фундамент добра, порядочности, ответственности, а в школе эти качества развиваются. Помочь семье в воспитании и обучении детей и одновременно поднять её ответственность за воспитание возможно в результате систематической, последовательно организованной работы.

    Работа педагогического коллектива  школы показывает,  что в своей практический деятельности каждый педагог пытается сделать родителей настоящими и искренними помощниками педагогического и ученического коллективов, но не всегда умеют привлечь семью в свои союзники.

    Совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успешной, если все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, подводят итоги деятельности. Характер взаимодействия педагогов с семьёй должен быть дифференцированным. Не следует навязывать всем одинаковые формы взаимодействия, надо ориентироваться на потребности, запросы родителей, особенности семейного воспитания, терпеливо приобщать родителей к делам школы, класса.

      ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!!!

      Перечислим основные направления взаимодействия семьи и школы, которые мы используем в работе с родителями:

      1. Изучение условий семейного воспитания.
      2. Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса.
      3. Психолого-педагогическое просвещение родителей.
      4. Взаимодействие с родительским комитетом.
      5. Совместная деятельность родителей и обучающихся.
      6. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей.
      7. Взаимодействия с родителями, входящими в общественные организации, занимающиеся вопросами здоровья.

      К ним можно добавить:

      • чтение книг совместно с ребенком;
      • выполнение заданий, рассчитанных на совместную работу ребенка и родителей;
      • участие в выставках, соревнованиях, организуемых для учеников и родителей;  проведение дней здоровья;
      • проведение совместных праздников с участием родителей создание групп поддержки из числа родителей для проведения классной и внеклассной работы с детьми;

      Основными формами работы с семьёй в нашей школе являются групповые и индивидуальные.

      К индивидуальным формам можно отнести организуемые классными руководителями и учителями беседы с родителями по вопросам обучения и воспитания ребёнка, консультации,  при необходимости посещение семьи, что помогает лучше познакомиться с условиями жизни, в которых живёт ребёнок, материальным положением семьи, образом жизни, проверить режим дня ребенка. При посещении семьи педагог беседует с родителями об интересах и склонностях ребёнка, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ребенка, дает советы по организации выполнения домашних заданий , узнаёт о семейных традициях, о характере работы каждого члена семьи, выявляет, кто из членов семьи оказывает большее влияние на ребенка.

      Консультации могут быть тематическими. Их  рекомендуется  проводить в каникулярное время или после проведения всех занятий с детьми, чтобы педагог не был жестко ограничен во времени и мог свободно общаться с родителями. Консультации с родителями полезны как для них самих, так и для учителя. Родители получают реальное представление о школьных делах и поведении ребенка, учитель же — необходимые ему сведения для более глубокого понимания проблем каждого ученика.

      К групповым формам работы с семьёй мы относим психолого-педагогическое просвещение родителей. Классные руководители нашей школы используют такие формы взаимодействия, как родительские собрания,   лекции, встречи с учителями — предметниками, администрацией. К психолого-педагогическому просвещению родителей привлекают специалистов различных направление:  врачей, инспектора ГИБДД, ПДН и т.д.

      Общешкольные родительские собрания проводятся, как правило, 3 раза в год.  Здесь родителей мы  знакомим с документами о школе, с основными направлениями, задачами,  итогами ее работы. Проводим  встречи со специалистами служб  системы профилактики.

      Работа с родителями всегда считалась одной из самых трудных в педагогической деятельности учителя. Родители учеников являются основными участниками образовательного процесса, с которыми делятся усилия и ответственность за итоги педагогической работы.

      Родители могут немало сделать для того, чтобы ребёнок любил школу и учился с радостью. Например, Каждый день интересоваться школьными событиями.  Чем занимались на уроке чтения?  Чем вас кормили сегодня в столовой?

      Родители нуждаются не только в информировании со стороны школыРодитель должен чувствовать, что он нужен школе и что школа работает с ним постоянно и системно.  Это не должен быть просто перечень мероприятий по работе с семьёй, а комплексное  и планомерное взаимодействие с ней.

      Работа должна строиться не от праздника к празднику, а иметь своеобразный круг дел, когда родители вместе с педагогическим коллективом  постепенно становятся готовыми к взаимодействию.  Сегодня в школе  есть родители, которые полностью посвящают себя воспитанию детей, они    ждут от педагогов советов и рекомендаций, готовы подключиться к любым общественным делам и активно проявляют себя  в общественной и досуговой жизни своего ребенка и всего классного коллектива в целом.

      Анализ воспитательной работы показал, что в  настоящее время в школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями: это родительские собрания; заседания родительских комитетов; организация концертов для родителей;  общешкольные и классные  мероприятия  с участием родителей; индивидуальная работа. Эффективность воспитания ребенка зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья.  Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий родителей и педагога создаст благоприятные условия для развития ребенка. Мы всегда должны помнить, что функции классного руководителя разнообразны, работа с семьями своих учеников — важное направление нашей деятельности.

      А успех сотрудничества семьи и школы обеспечивается благодаря:

      • педагогическому такту и этике взаимоотношений;
      • педагогической подготовленности родителей и уровню их культуры;
      • педагогическому просвещению родителей;
      • умению видеть сложные взаимоотношения в семье;
      • единству требований школы и семьи.

      Уважаемые родители, предупреждаем вас об опасности нахождения детей на объектах повышенной опасности: строительных площадках, заброшенных или разрушенных зданиях, нежилых домах, неиспользуемых помещениях.
      "ПОМНИТЕ!"
      Любое неэксплуатируемое (строящееся) здание несёт за собой опасность:
      • Чем дольше здание находится пустым, тем опаснее оно становится.
      • Конструкции зданий, где случился пожар, становятся более хрупкими, а значит и более опасными.
      • В заброшенных строениях собираются люди с неадекватным поведением, подростки из различных неформальных групп, которые употребляют спиртные напитки, психотропные и наркотические средства, а также вовлекают других в их употребление.
      • Строительные объекты, дома, подлежащие сносу, аварийные и ветхие строения представляют серьёзную угрозу для жизни и здоровья человека, особенно детей.
      Убедительно просим вас провести беседы со своими детьми, объяснить им степень опасности нахождения на таких объектах. Научите детей говорить «нет» ребятам, которые хотят втянуть их в опасную ситуацию (например, зовут пойти посмотреть, что происходит на стройке, разжечь костёр, забраться на чердак дома или его крышу). Напоминайте об опасности, которая подстерегает в ветхих строениях, заброшенных зданиях.
      Помните: травмы получают неосторожные, невнимательные, беспечные люди! Человек, который привык обдумывать свои поступки, редко попадает в неприятные ситуации. Приучайте детей беречь свою жизнь и здоровье!

      УВАЖАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ!
      Убедительно просим вас провести беседы со своими детьми, объяснить им степень опасности нахождения на стройках, в ветхих и заброшенных зданиях.
      Позаботьтесь, чтобы ваш ребенок умел сказать «нет» людям, которые хотят втянуть его в опасную ситуацию (например, зовут пойти посмотреть, что происходит на стройке, разжечь костёр, забраться на чердак дома и вылезти на крышу, спуститься в подвал).
      Опасные механизмы, строительные конструкции, котлованы, строительные материалы, ветхость кровель, балок – могут стоить жизни и здоровья!
      ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ РЕБЕНОК!
      Не подходить на близкое расстояние к опасному объекту. Существует вepoятнocть oбpушeния элeмeнтoв кoнcтpукции coopужeния.
      Нельзя заходить на опасный объект, даже если вы можете попасть туда легко и беспрепятственно.
      Всегда проявлять ocтopoжнocть и внимaниe к тoму, чтo нaxoдитcя cвepxу: cвиcaющиe c пoтoлкa элeмeнты oбcтaнoвки пoтepявший пpoчнocть пoтoлoк или eгo чacти oпopы и пoдпopки.
      Всегда проявлять ocтopoжнocть и внимaниe к тoму, чтo нaxoдитcя cнизу: пpoгнивший пoл нeнaдёжныe лecтницы, oпopныe cкoбы тopчaщиe ocтaтки cиcтeм, тpубы, штыpи лужи ямы.
      Никогда не подходить к краям опасного объекта. Любое дуновение ветра, смещение камешка или кирпичика может заставить вас потерять равновесие и упасть.
      Не входить в затопленные помещения и не проходить рядом с проводами. Сточные коллекторы и подземные реки опасны при вероятности любых осадков. Следует допускать возможность прорыва трубопроводов или аварийных сбросов. Объект может быть под напряжением, даже если кажется, что он абсолютно обесточен. Нужно учитывать возможность наличия индуктивной связи электролиний, проявления блуждающих токов.
      Ничего не трогать и не перемещать обломки. Перемещение одного объекта может повлечь за собой цепную реакцию и обрушить большие массы обломков на вас.
      ПОМНИТЕ! Пoльзoвaтьcя oгнём нa зaбpoшeнныx oбъeктax зaпpeщeнo. Гopючиe вeщecтвa в зaмкнутыx пoмeщeнияx мoгут cкaпливaтьcя в видe плёнoк нa пoвepxнocтяx.

      Проявите неравнодушие, если вы стали свидетелями детских игр на таких опасных объектах, незамедлительно сообщив об этом в МЧС или правоохранительные органы.

      Увидел детей в заброшенном здании – звони в полицию!

      Правила поведения при обнаружении подозрительных взрывоопасных предметов:

      Немедленно сообщите о находке в дежурную часть полиции, представителю администрации или сотрудникам МЧС.

      При этом желательно представиться и сообщить: время, место, обстоятельства обнаружения подозрительного (взрывоопасного) предмета, его внешние признаки, наличие и количество людей на месте обнаружения.

      Ходите по знакомым, безопасным дорогам, держитесь подальше от обочин. Сообщайте родителям о том, где Вы находитесь, когда их нет рядом.

      - Не трогайте, не передвигайте, не пытайтесь самостоятельно вскрыть обнаруженный предмет (емкость, пакет, контейнер и др.). Не закрывайте чем-либо этот предмет. Не пользуйтесь вблизи него электро-радиоаппаратурой. Не оказывайте на предмет температурного, звукового, механического и электромагнитного воздействия.

      - Не трогайте неизвестные предметы: взорваться может - даже игрушка или обычная на вид шариковая ручка.

      - Не бросайте ничего в подозрительные предметы, даже издалека.

      Зафиксируйте время и место обнаружения неизвестного предмета.

      По возможности постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от подозрительного предмета и опасной зоны.

      - Не позволяйте случайным людям прикасаться к подозрительному предмету.

      - Не пытайтесь самостоятельно обезвредить взрывоопасные предметы.

      Дождитесь прибытия представителей компетентных органов, укажите место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения.

      - Не проявлять паники, суеты, соблюдать осторожность и меры: безопасности.

      Находясь рядом со взрывоопасными предметами прекратите общение и игры с друзьями и находитесь возле взрослых.

      О возможной угрозе взрыва сообщите только тем, кому необходимо знать о случившемся.

      Помните, что внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение.

      На наличие взрывного устройствадругих опасных предметов могут указывать следующие признаки:

      - Присутствие проводов, небольших антенн, изоляционной ленты, шпагата, веревки, скотча либо в пакете, либо торчащие из пакета;

      - Слышен шум из обнаруженных подозрительных предметов (пакетов, сумок и др.). Это может быть тиканье часов, щелчки и т.п.;

      - Наличие на найденном подозрительном предмете элементов питания (одноразовые элементы питания (батарейки), аккумуляторы, солнечные батареи), растяжки из проволоки, веревок, шпагата, лески;

      - Необычное размещение предмета;

      - Наличие предмета, несвойственного для данной местности;

      - Специфический запах, несвойственный данной местности.

      ПОМНИТЕ: В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться: взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

      От Вас и Ваших грамотных действий зависят Ваша жизнь, жизнь и здоровье окружающих. ТЕЛЕФОНЫ для передачи информации, по которым Вы можете сообщить при обнаружении подозрительных и взрывоопасных предметов: в полицию по телефону -102; в МЧС по телефону - 101; бесплатно с мобильных и стационарных телефонных аппаратов.

      Документы не выбраны

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie