ГБОУ "Прохоровская школа Волновахского м.о."
с.Прохоровка м.о. Волновахский Донецкая Народная Республика
  • О школе

    "Школа - это фундамент, на котором строится наше будущее" . Сократ

    Полное наименование: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Прохоровская школа Волновахского муниципального округа" Донецкой Народной Республики

    Сокращенное наименование: ГБОУ "Прохоровская школа Волновахского м.о."

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Прохоровская школа Волновахского муниципального округа» Донецкой Народной Республики имеет Лицензию на образовательную деятельность. ГБОУ «Прохоровская школа Волновахского м.о.» осуществляет свою деятельность согласно Уставу. Учебно-воспитательный процесс происходит в одну смену.

    ГБОУ «Прохоровская школа Волновахского м.о.»  рассчитана на 320 учеников. В школе 10 классов,  39 обучающихся.

    История школы

    История школы – это часть нашей общей истории. Много событий произошло со дня открытия школы. 

    В 1936 году в Прохоровке была открыта четырехлетняя школа, которую возглавила Григорьева Галина Прохоровна.

    В 1955 году была построена новая школа, которая соединила в себе Прохоровскую четырехлетнюю и Малоигнатьевскую семилетнюю школы. Директором стал ветеран ВОВ Радковский Василий Павлович. Сюда приходили учиться школьники из Славянки, Малоигнатьевки, Тарасовки.

    В 1962 году школа стала восьмилетней, её возглавил Гориславский Владимир Иванович.

    В 1982 году школа переехала в новое светлое и просторное здание. Новое хозяйство приняла бывшая ученица Прохоровской школы Рудакова Лариса Васильевна. В этом же году школа стала девятилетней и был запущен эксперимент - обучение детей с шестилетнего возраста. Поскольку в 1982 году была закрыта Чичеринская НСШ, детей из этого села стали возить в новую школу в селе Прохоровка.

    С 1996 по 2014 год школу возглавлял Протасенко Павел Павлович, внучатый племянник первого директора школы.

    В 2014 году директором школы стала Протасенко Тамара Викторовна, бывшая выпускница школы, продолжившая династию учителей в третьем поколении. Она возглавляет школу по настоящее время.

    В мае 2023 года в МБОУ «Прохоровская школа» начался капитальный ремонт при поддержке ЯНАО. Школа кардинально изменила свой вид, стала современной, с улучшенной материально-технической базой.

    Окончили школу с отличием 17 человек, получили Золотую медаль 7 выпускников. Выпускники школы продолжали обучение в ВУЗах, колледжах, техникумах, училищах, 19 получили красные дипломы. Трое учителей школы, которые работают в настоящее время, – выпускники Прохоровской школы.

    Достижения выпускников школы: Забитчук А.В., директор Прохоровского СДК – награда «Человек года. Лицо культуры 2006», Дмитриев Д.Н., мастер машинного доения, награжден медалью «За доблестный труд», победитель конкурса «Человек года 2008», Беро Р. А. – чемпион Европы по борьбе сумо, призер Чемпионата Украины по борьбе дзюдо.

    Образование и формы обучения

    В ГБОУ "Прохоровская школа Волновахского м.о." очное обучение. Это традиционная классно-урочная система, с пятидневным  расписанием, переменами, каникулами, ежедневным объяснением нового материала учителем, с домашним заданием, проверочными и контрольными работами. При очном обучении ребенок максимально включен в школьную жизнь во всем ее многообразии, в этом есть свои  плюсы: в  школе детей учат, им объясняют новый материал, регулярно отслеживают его усвоение. Школа — привычная, отработанная десятилетиями система, у которой много опыта. Общение с ровесниками — незаменимый социальный опыт. Дети учатся жить в коллективе, дружить, соизмерять собственные желания, потребности, успехи и неудачи с одноклассниками.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов

    Программа развития

    Программа развития школы

    Программа развития, разработанная педагогическим коллективом ГБОУ "Прохоровская школа Волновахского м.о." на период с 2024 по 2029 гг., представляет собой нормативно - управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся. Отражает особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса, инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.

    Настоящая Программа определяет пути и основные направления развития школы на период до 2029 года с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения.

    Ключевой идеей Программы является повышение качества образования, для обеспечения успешной самореализации личности обучающего в условиях малокомплектной сельской школы.

    В Программе развития планируется создание условий, стимулирующих рост личностных достижений обучающихся. Она носит вероятностный характер, так как этот процесс обусловлен многообразием внутренних и внешних факторов, влияющих на него на протяжении определенного временного периода. Факторы различаются по происхождению, направленности и периодичности действия, степени и характеру.

    Цель и задачи, которые ставит школа перед собой в виду влияния этих факторов могут быть достигнуты/решены быстрее/медленнее или не достигнуты/не решены вовсе; они могут быть реализованы частично. Предполагается, что в процессе реализации программы развития, в школе могут появляться новые, позитивные непрогнозируемые элементы - новообразования, появление которых предполагается отслеживать в период осуществления программы развития и фиксировать при управленческом анализе.

    Система совершенствования управления сельской малокомплектной школой в настоящее время занимает важное место в сфере образования. Само существование малокомплектной школы порождено социально - экономическими проблемами села, связано с его прошлым и будущим, содержит ряд специфических проблем. В последние годы выявлено существенное сокращение численности населения на селе. Значит, будет уменьшаться и число школ с малой наполняемостью. Экономические и социальные последствия ликвидации малокомплектных школ в ряде случаев привели к исчезновению целых деревень. Таким образом, малокомплектная сельская школа является своеобразным селообразующим фактором.

    Социально-структурные, общественно-идеологические факторы заключаются в том, что состояние и уровень работы сельской малокомплектной школы существенно влияют на социальное развитие села, закрепление молодежи, решение демографических проблем в селе, повышение культурного и профессионального уровня сельского населения.

    В результате перед малокомплектной школой поставлена задача создания условий для обеспечения качественного и доступного основного общего образования независимо от места проживания, создание равных возможностей для обучения, воспитания и развития, социальной защиты обучающихся, молодежи села. Требуются новые подходы к сохранению и развитию, эффективному использованию базы сельских школ. Для реализации конституционного права юных граждан села на получение доступного и качественного образования разработана настоящая программа.

    В программе раскрываются приоритетные цели и задачи, содержание деятельности образовательного учреждения на ближайшие годы. Программа составлена исходя из анализа социума, социального заказа родителей, учебно - воспитательной работы, ресурсного обеспечения школы.

    Образовательный процесс в школе строится на основе принципов личностно-ориентированного подхода: самоактуализации, индивидуальности, субъектности, выбора, принципа творчества и успеха, доверия и поддержки. Главным предметом учебно-воспитательной деятельности педагогов выступает процесс индивидуализации образования, поэтому усилия педагогического коллектива направляются на реализацию индивидуальных образовательных потребностей обучающихся.

    Цели программы развития

    1. Создание условий для получения качественного образования обучающихся в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями личности в условиях сельского социума.

    2. Формирование компетентной, духовно-нравственной личности, способной к самоопределению в обществе.

    3. Создание единого образовательного пространства и равных условий для каждого обучающегося независимо от социальных и экономических факторов: места проживания, положения и состава семьи, укомплектованности образовательной организации, ее материальной обеспеченности.

    4. Повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности обучающегося.

    5. Цифровизация образовательной деятельности, делопроизводства.

    6. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного образования и курсов внеурочной деятельности с учетом потребностей и возможностей детей.

    7. Повышение общей безопасности, в том числе усиление антитеррористической защищенности объектов организации.

    Комплексные задачи Программы развития

    1. Применение инновационных программ и технологий в обучении и воспитании обучающихся.

    2. Повышение воспитательного потенциала образовательного процесса, создание условий для социализации и самореализации детей

    3. Внедрение системы здоровьесберегающих технологий и формирование у обучающихся здорового образа жизни.

    4.Укрепление материально-технической базы школы и развитие инфраструктуры школьного образования.

    5. Повышение безопасности в организации в отношении обучающихся и работников, посетителей.

    6. Создание условий для повышения профессионализма педагогических работников.

    7. Формирование эффективных экономических механизмов развития школы.

    8. Цифровизация системы управления образовательной организацией, в том числе документооборота.

    Основные направления развития организации

    1. Совершенствование и развитие системы управления ОУ;
    2. Совершенствование качества всех уровней образования;
    3. Повышение квалификации, развитие профессиональных навыков педагогов;
    4. Укрепление и сохранение здоровья детей, формирование здорового образа жизни;
    5. Духовно-нравственное развитие и воспитание детей;
    6. Сохранение и укрепление материально - технической базы школы.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie