Программа развития школы
Программа развития, разработанная педагогическим коллективом ГБОУ "Прохоровская школа Волновахского м.о." на период с 2024 по 2029 гг., представляет собой нормативно - управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся. Отражает особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса, инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.
Настоящая Программа определяет пути и основные направления развития школы на период до 2029 года с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения.
Ключевой идеей Программы является повышение качества образования, для обеспечения успешной самореализации личности обучающего в условиях малокомплектной сельской школы.
В Программе развития планируется создание условий, стимулирующих рост личностных достижений обучающихся. Она носит вероятностный характер, так как этот процесс обусловлен многообразием внутренних и внешних факторов, влияющих на него на протяжении определенного временного периода. Факторы различаются по происхождению, направленности и периодичности действия, степени и характеру.
Цель и задачи, которые ставит школа перед собой в виду влияния этих факторов могут быть достигнуты/решены быстрее/медленнее или не достигнуты/не решены вовсе; они могут быть реализованы частично. Предполагается, что в процессе реализации программы развития, в школе могут появляться новые, позитивные непрогнозируемые элементы - новообразования, появление которых предполагается отслеживать в период осуществления программы развития и фиксировать при управленческом анализе.
Система совершенствования управления сельской малокомплектной школой в настоящее время занимает важное место в сфере образования. Само существование малокомплектной школы порождено социально - экономическими проблемами села, связано с его прошлым и будущим, содержит ряд специфических проблем. В последние годы выявлено существенное сокращение численности населения на селе. Значит, будет уменьшаться и число школ с малой наполняемостью. Экономические и социальные последствия ликвидации малокомплектных школ в ряде случаев привели к исчезновению целых деревень. Таким образом, малокомплектная сельская школа является своеобразным селообразующим фактором.
Социально-структурные, общественно-идеологические факторы заключаются в том, что состояние и уровень работы сельской малокомплектной школы существенно влияют на социальное развитие села, закрепление молодежи, решение демографических проблем в селе, повышение культурного и профессионального уровня сельского населения.
В результате перед малокомплектной школой поставлена задача создания условий для обеспечения качественного и доступного основного общего образования независимо от места проживания, создание равных возможностей для обучения, воспитания и развития, социальной защиты обучающихся, молодежи села. Требуются новые подходы к сохранению и развитию, эффективному использованию базы сельских школ. Для реализации конституционного права юных граждан села на получение доступного и качественного образования разработана настоящая программа.
В программе раскрываются приоритетные цели и задачи, содержание деятельности образовательного учреждения на ближайшие годы. Программа составлена исходя из анализа социума, социального заказа родителей, учебно - воспитательной работы, ресурсного обеспечения школы.
Образовательный процесс в школе строится на основе принципов личностно-ориентированного подхода: самоактуализации, индивидуальности, субъектности, выбора, принципа творчества и успеха, доверия и поддержки. Главным предметом учебно-воспитательной деятельности педагогов выступает процесс индивидуализации образования, поэтому усилия педагогического коллектива направляются на реализацию индивидуальных образовательных потребностей обучающихся.
Цели программы развития |
1. Создание условий для получения качественного образования обучающихся в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями личности в условиях сельского социума.
2. Формирование компетентной, духовно-нравственной личности, способной к самоопределению в обществе.
3. Создание единого образовательного пространства и равных условий для каждого обучающегося независимо от социальных и экономических факторов: места проживания, положения и состава семьи, укомплектованности образовательной организации, ее материальной обеспеченности.
4. Повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности обучающегося.
5. Цифровизация образовательной деятельности, делопроизводства.
6. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного образования и курсов внеурочной деятельности с учетом потребностей и возможностей детей.
7. Повышение общей безопасности, в том числе усиление антитеррористической защищенности объектов организации. |
Комплексные задачи Программы развития |
1. Применение инновационных программ и технологий в обучении и воспитании обучающихся.
2. Повышение воспитательного потенциала образовательного процесса, создание условий для социализации и самореализации детей
3. Внедрение системы здоровьесберегающих технологий и формирование у обучающихся здорового образа жизни.
4.Укрепление материально-технической базы школы и развитие инфраструктуры школьного образования.
5. Повышение безопасности в организации в отношении обучающихся и работников, посетителей.
6. Создание условий для повышения профессионализма педагогических работников.
7. Формирование эффективных экономических механизмов развития школы.
8. Цифровизация системы управления образовательной организацией, в том числе документооборота. |
Основные направления развития организации |
- Совершенствование и развитие системы управления ОУ;
- Совершенствование качества всех уровней образования;
- Повышение квалификации, развитие профессиональных навыков педагогов;
- Укрепление и сохранение здоровья детей, формирование здорового образа жизни;
- Духовно-нравственное развитие и воспитание детей;
- Сохранение и укрепление материально - технической базы школы.
|